Публичный доклад 2023-2024гг.

Публичный доклад заведующего МКДОУ
«Детский сад №3 п. Моряк-Рыболов» за 2023-2024 учебный год.
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и
прозрачности работы
Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации
диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса,
информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей)
об образовательной деятельности, основных результатах функционирования
учреждения, проблемах и направлениях его развития. Настоящий доклад подготовлен
на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2023 –2024г.
І.

Общие сведения об образовательной организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
Наименование
образовательной учреждение «Детский сад №3 п. Моряк-Рыболов» Ольгинского муниципального
округа Приморского края
организации
(МКДОУ «Детский сад №3 п. Моряк-Рыболов»)

Руководитель

Черемнова Светлана Валерьевна

Адрес
организации

692459, Приморский край, Ольгинский МО, п. Моряк-Рыболов, ул. Пограничная,
д. 7

Телефон, факс

(842376)96267

Адрес
электронной
почты

svmoryakdoy3@mail.ru

Учредитель

Администрация Ольгинского муниципального округа

Дата создания

1971 год

Лицензия

От 29.01.2014 № 08, серия 25 Л01 № 000 337

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3
п. Моряк-Рыболов» (далее ДОУ) расположено в центре поселка. Рядом находятся СДК,
школа и частный сектор.
Здание ДОУ построено по типовому проекту в 1971 году. Проектная наполняемость 70
мест. Общая площадь здания 550,42 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1543,5 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных

качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Цель деятельности МБДОУ — создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечении
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Оценка
образовательной деятельности
включает
в
себя
совокупность
образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным
областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому развитию.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию
различных видов детской деятельности или их интеграции. В процессе планирования
учитываются следующие параметры:
1. Общий объем непосредственно образовательной деятельности.
2. Продолжительность периодов образовательной деятельности в течение дня,
распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной
деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину).
3. Перерывы между периодами образовательной деятельности.
4. Основные виды деятельности детей в конкретные периоды
деятельности в течение дня, недели и их чередование.

образовательной

5. Образовательные области, задачи которых решаются в каждой из конкретных
периодов образовательной деятельности.
6. Формы работы, в которых осуществляется образовательная деятельность.
2. Система управления организации
2.1. Характеристика системы управления МБДОУ

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений Детского
сада,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
Детского сада, осуществляет общее руководство Детским
садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
− развития Детского сада;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
Детским садом, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность Детского сада и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией Детского сада;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий Детского сада, совершенствованию его
работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
План развития и приоритетные задачи: в отчетном году решены следующие задачи:


осуществлен переход на обучение по образовательной программе дошкольного образования,
составленной по требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО;



модернизирована развивающая предметно-пространственная среда с учетом требований ФОП
ДО, ФГОС ДО и письма Минпросвещения России от 13.02.2023 № ТВ-413/03;



повышена безопасность дошкольной организации в отношении детей и работников,
посетителей;



созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и социокультурным
ценностям родного края.

2.2. Структура управления, включая коллегиальные органы управления МКДОУ
«Детский сад №3 п. Моряк-Рыболов»
Органами коллегиального управления Учреждения являются: общее собрание
работников Учреждения; педагогический совет.
Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим
высшим органом коллегиального управления.
В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в
Учреждении по основному месту работы.
Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере
надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по
инициативе заведующего, либо по инициативе не менее четверти членов общего
собрания.
Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом
коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным
процессом.
В Педагогический совет входят все педагогические работники, осуществляющие
педагогическую деятельность в Учреждении на основании трудовых и гражданскоправовых договоров. Педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по
мере надобности, но не реже четырех раз в год.
В Учреждении по инициативе родителей создан представительный орган Родительский комитет, который действует на основании Положения.
Родительский комитет имеет право обсуждения вопросов жизни Учреждения и
принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены
должностными лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах
рассмотрения.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
ДОУ.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад №3 п. Моряк-Рыболов»
разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Используются парциальные программы: «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»,
автор Л.Л. Тимофеева

- «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», авторы
А.Д. Шатова, Ю.А. Аксенова, И.Л. Кириллова и др.
«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор
И.А. Лыкова

На конец 2023 г детский сад посещали 25 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
на 2024г сформировано 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 младшая разновозрастная группа – 11 детей;
− 1 старшая разновозрастная группа – 14 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы Детского сада (ОП
Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на апрель 2024 года выглядят следующим образом:

Результат освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы
дошкольного учреждения за период 2023-2024 учебного года:
Педагогическая диагностика освоения образовательной программы за 2023 – 2024
учебный год проводилась в младшей разновозрастной группе и старшей
разновозрастной группе по всем разделам основной образовательной программы ДОУ
для каждой возрастной группы: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие;
Для определения результатов освоения образовательной программы дошкольного
образования используются различные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов
детской деятельности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное» развитие в 2023-2024
учебном году было направлено:
 на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;
 развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий; формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых;
 формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Основные формы деятельности по социально – коммуникативному развитию
дошкольников: групповые, подгрупповые и индивидуальные, которые проводятся в
ООД, в режиме дня и в самостоятельной деятельности детей.
Для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет
не только игра, но и ООД, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг,
наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и
сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками,
из которых складывается личность человека. Дети научились разрешать конфликты,
выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
Чтобы улучшить результаты по данной области в конце года, воспитателями
проводилась работа по организации развивающих проблемно-практических и
проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно

значимых вопросов. Предлагалась детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры,
сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью
развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного
достоинства, желания следовать социально- одобряемым нормам поведения, осознание
роста своих возможностей и стремление к новым достижениям. Привлекались
родители к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Учили детей понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них.
Направлялась работа на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и
практического опыта, с этой целью проводились не только ознакомительные беседы, но
и практикумы и тренинги для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывать
ситуации правильного и неправильного поведения в детском саду, дома, в транспорте,
на дороге и т.д. В игровой деятельности и на занятиях полнее дети знакомились с
профессиями полицейского, врача скорой помощи, пожарного, спасателя МЧС.
Продолжали учить различать предупреждающие и запрещающие знаки, знать, как
правильно переходить дорогу и правила поведения в транспорте. Проводились беседы
и консультации с родителями по безопасности. Создавалась в группе атмосфера
постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Детям объясняли,
что значит трудолюбивый человек, что значит хорошо трудиться, для формирования у
них уважение к трудящемуся человеку, воспитывать у них бережное отношение к
результатам труда и желание выполнять самостоятельно то, что им посильно.
Направлялись усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять
особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание: следить за тем,
чтобы все добивались хороших результатов.
В целях сохранения и развития народных традиций русского народа в соответствии с
годовым планом работы ДОУ были проведены праздники и досуги
Систематически организовывались мероприятия, несущие духовно-нравственную и
патриотическую направленность.
Вывод: На конец года видна динамика роста. У большинства детей хорошо развита
игровая деятельность, есть приобщение к элементарным общегрупповым нормам и
правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют
доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки
хороших и плохих поступков. Большинство детей группы могут самостоятельно
подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими
предметами и игрушками. В результате большой проделанной работе всего
коллектива дети стали добрее, эмоционально отзывчивыми, любознательными,
активными. Хорошо усвоили правила перехода улицы. Понимают, как нельзя
обращаться с огнем, электроприборами. Располагают некоторыми сведениями об
организме. Проявляют интерес к человеку, который трудиться, к результатам его труда.
Активно отстаивают самостоятельность, стремятся к оказанию помощи взрослому и
сверстнику. Дети соблюдают правила поведения в общественных местах,
доброжелательны в общении со сверстниками и взрослыми, адекватно оценивают
поступки друзей и героев литературных произведений, имеют представления о
профессиях, проявляют интерес и правильно выстраивают сюжетно-ролевые игры.
Образовательная область «Познавательное развитие»

Большое значение в работе педагогического коллектива придается
познавательному развитию дошкольников. Для этого в детском саду созданы все
необходимые условия. Для достижения детьми высокого уровня в данной области и
снижения низких результатов тщательно развивалась умственная деятельность
детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные
задания разбирались на части и, в зависимости от наклонностей и способностей
детей, решались постепенно. У детей развивалось умение заниматься, внимательно
слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять. Дети выслушивать
задание до конца. Использовались проблемные ситуации с целью формирования
представлений, ознакомления с новыми сведениями. Проводилась работа по
обсуждению вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о
природных явлениях, народных приметах.. Работа проводилась как в процессе
основной образовательной деятельности, так и в процессе режимных моментов. В
результате чего, у дошкольников развиты познавательные интересы,
любознательность, наблюдательность, воображение, творческая активность,
познавательная мотивация; способность анализировать, сравнивать; расширен опыт
ориентировки в окружающем. У ребят сформированы элементарные
математические представления. Дети знают основные признаки живых существ,
устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают
о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют
времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного
города, название страны и столицы.
Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два
предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их
в правильной последовательности.
Вывод: В ходе наблюдений было отмечено, что у ребят имеются первичные
представления о природном многообразии планеты Земля, формирование того, что
человек- часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её; развиты
умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
У детей сформировались элементарные математические представления, расширился
кругозор. Дети свободно общаются со взрослыми и детьми, овладели
конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим.
Образовательная область «Речевое развитие»
В этой области проводилась следующая работа: индивидуальные занятия по речевым
заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы о
писателях, поэтах, заучивание стихов коллективно и индивидуально. Дети учились
последовательно и выразительно пересказывать текст, самостоятельно составлять
описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины, по серии
сюжетных картин.
У детей сформировалось умение отстаивать свою точку зрения, к самостоятельности
суждений. Использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, наречия,
предлоги. У детей сформировалось умение согласовывать слова в предложении,
правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа
существительных, совершенствовалась диалогическая речь: в беседе, стали понятно
отвечать на вопросы и задавать их. В младшей группе у детей обогатился словарь,
дети научились по словесному указанию педагога находить предметы по цвету,

названию, размеру. В различных видах и формах детской деятельности уделялось
повышенное внимание развитию компонентов устной речи. А также проводились
беседы и консультации с родителями по данному разделу с целью улучшения речевого
развития дома.
Вывод:
Дети стали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками,
отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения.
Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились
обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии.
Некоторые дети из-за пропусков детского сада по болезни или другим причинам не
умеют согласовывать слова в предложении, употреблять существительные в
именительном и винительном падежах, не активно употребляют в речи простейшие
виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Плохо различают на
слух и в произношении все звуки родного языка.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
По улучшению результатов по художественно-эстетическому развитию, в течение
учебного года, с детьми проводилась следующую работу: индивидуальная работа,
развитие композиционных навыков - располагать изображение в середине листа
бумаги, совершенствовать технические навыки. Дети стали понимать, что искусство
отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес,
удивление. Обращалось их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в
детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует
бережно относиться. Воспитатели продолжали знакомить детей с разными видами и
жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и
расширяются.
Реализуя задачи художественно-эстетического направления, в течение 2023-2024
учебного года использовались различные виды деятельности детей: изобразительная,
музыкальная, конструктивно-модельная, приобщение
к
искусству. Работа
проводилась в форме ООД, организации как совместной деятельности педагогов с
детьми, так и самостоятельной деятельности дошкольников в режимных моментах.
Эстетически создано предметно- развивающее пространство (зона творчества, зоны
моделирования и конструирования, музыкальная и театральная зоны) и в
музыкальном зале для позитивного восприятия ребенком окружающего мира,
самовыражения в свободной деятельности и
творчестве детей.. У детей
сформирован устойчивый интерес к театральной деятельности, которая усиливает
возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных творческих
способностей, развития эстетических эмоций, основ художественного вкуса,
представлений о красоте в искусстве и в жизни. Дошкольники свободно держатся при
выступлении перед взрослыми и сверстниками.
В течение учебного года велась разработка системы дидактических игр,
закрепляющих знания детей о поэтах, художниках, композиторах.
В основной образовательной изобразительной деятельности осуществлялся
дифференцированный подход к обучению, учет возрастных и индивидуальных
особенностей детей. Сформирован положительный интерес к изобразительной
деятельности, дети различают и знают цветовую гамму в соответствии с возрастом. В
работу с детьми внедрены современные образовательные технологии по
нетрадиционным техникам рисования. Большой популярностью среди детей

детского сада пользуется ООД по аппликации, лепке и конструктивно-модельной
деятельности. Педагоги (старшего дошкольного возраста) используют различные
приемы работы с бумагой и картоном. Дети очень любят работать с бумагой в
технике оригами, с природным и бросовым материалом.
Вывод:
Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и
планомерной работе с постепенным усложнением программного материала,
эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями. Наблюдается
активность и интерес детей в процессе ООД, проявление творческой инициативы,
совершенствование певческих и танцевальных умений.
Дети младшей группы :
Конструирование: дети умеют различать фигуры, строить по образцу, строить по
заданным условиям, по собственному замыслу. При рассматривании выделяют части
построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.
Рисование: дети могут создавать простейшие изображения красками и карандашами,
различают цвета. Способны изобразить круг, предметы состоящие из прямых линий.
Лепка: дети умеют отделять от большого куска небольшие кусочки, умеют раскатывать
комочки прямыми и круговыми движениями, могут создавать предметы, состоящие из
2 – 3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу.
Аппликация: дети умеют предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали
разной формы, величины, цвета, составлять изображения и наклеивать их. Умеют
аккуратно пользоваться клеем.
Дети успешно проявляют себя в конкурсах и праздниках. Нужно отметить
заинтересованность родителей в творческом развитии своих детей. Проанализировав
работу за 2023-2024 учебный год можно отметить, что художественно –эстетическое
развитие воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительное
динамическое развитие.
В образовательной области «Физическое развитие» В течение года проводилась
работа по закреплению основных видов движений, развитию основных физических
качеств; систематизировалась индивидуальную работу с детьми, показывающая
средние результаты физической подготовленности. Развивались навыки по
самообслуживания. Приучались есть полезную пищу, каждый день делать зарядку,
правильно ухаживать за полостью рта, рассказывать взрослому о своих проблемах.
Расширялось представление о том, чем полезны бег и ходьба, почему необходима
утренняя зарядка, соблюдение режима дня.
Выводы:
постоянное внимание уделяется культурно – гигиеническим навыкам. Это реализуется в
процессе разнообразных видов детской деятельности. В конце года, движения детей
стали значительно увереннее и разнообразнее. Стремятся выполнять упражнения в
едином темпе. Рассказывают о последовательности и необходимости выполнения
культурно-гигиенических навыков, стремятся к самостоятельности в
самообслуживании, сами ставят цель и видят необходимость выполнения определённых
действий. Стремятся узнать от взрослого некоторые сведения о своём организме.
В младшей группе дети владеют простейшими навыками поведения во время еды и
умывания, приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в одежде.

Ползают на четвереньках, лазают по гимнастической стенке, катают и бросают мяч
двумя руками разными способами







Выводы:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения
образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по
всем разделам.
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы,
требующие углубленной работы на следующий учебный год:
физическое развитие;
речевое развитие;
познавательное развитие;
социально-коммуникативное;
художественно-эстетическое

О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка
является взаимодействие с семьями воспитанников. Для успешного взаимодействия
в детском саду созданы условия для разнообразного по содержанию и формам
сотрудничества:
общие родительские
собрания,
групповые
собрания,
консультации
специалистов
ДОО,
конкурсы
семейного
творчества,
участие родителей в утренниках и праздниках.
С целью довести до родителей информацию в доступной форме, сформировать
у родителей стойкого понимания их обязанностей и ответственности,
информирования о ежедневной жизнедеятельности
воспитанников,
регулярно идет
размещение
на
информационных
стендах
практического материала, информации о деятельности детей в детском саду,
рекомендаций, советов, заданий, а также размещение нормативных документов,
объявлений, папок-передвижек и др. На официальном сайте постоянно размещается
информация о изменениях в законодательстве РФ,
касающихся
непосредственно родителей, о мероприятиях, происходящих в детском саду, была
создана страничка в «ВКонтакте», на котором освещается деятельность с детьми в
ДОУ. Имеются родительские группы в Сферум, для более оперативного
взаимодействия с ними.
С целью выяснения удовлетворенности качеством образования проведено
анкетирование. Исходя из данных анкетирования, можно сделать вывод о том, что
большинство родителей (законных
представителей) довольны
качеством
образования и развития своего ребёнка (91%); большинство родителей (законных
представителей) устраивает работа как детского сада в целом, так и педагогов
детского сада.
Одной из эффективных познавательных форм работы с семьей остаются
родительские собрания, на которых педагоги используют ИКТ, видеозаписи
деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно

поэтому процент посещения собраний достаточно высок.
Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма
работы – культурно-досуговая деятельность. Здесь наиболее полно раскрываются
возможности для сотрудничества, проявления творчества, Родители принимают
активное участие в организации и проведении утренников, развлечений, конкурсов,
акций.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в конце 2023 года проводился
анализ состава семей воспитанников.
Количество
групп
1
1

Название групп

Наполняемость групп

Младшая разновозрастная с 1,5 11
до 4 лет
Старшая разновозрастная от 4 14
до 7 лет
Характеристика семей воспитанников

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

16

74%

Неполная с матерью

5

26%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

2

8,6%

Два ребенка

15

69,7%

Три ребенка и более

4

21,7%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и
родителей.
Вывод: В образовательном процессе учитываются специфика состава семьи и
индивидуальные особенности каждого воспитанника. Работа строится с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
педагогов и родителей.
3.1. Результаты оздоровительно-профилактической работы в ДОУ
На протяжении истекшего года в ДОУ проводилась планомерная систематическая
работа по поддержанию и сохранению здоровья детей.

Педагоги проводили работу по физическому воспитанию, которая помимо
традиционных видов и форм включала нетрадиционные, такие как ритмическая и
корригирующая гимнастика, интегрированные занятия и т.п. Двигательный режим дня
в детском саду включал в себя: подвижные игры в течение дня; утреннюю гимнастику с
использованием дыхательных упражнений; музыкально-ритмические и физкультурные
занятия; физкультурный досуг и спортивные праздники; прогулки; оздоровительные
мероприятия; самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня...
Медицинское обследование детей и профилактические прививки проводились
своевременно и в полном объёме медицинской сестрой. Образовательная и
оздоровительно-профилактическая работа строилась с учетом физического развития и
имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе диагностики состояния
здоровья и уровня физической подготовленности детей. С целью профилактики
заболеваемости своевременно и систематически проводились медицинские осмотры
детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим
состоянием всех структур ДОУ.
С целью снижения заболеваемости:
 проводились закаливающие мероприятия, при этом соблюдались все правила
закаливания: индивидуальность, систематичность, постепенность
- соблюдался двигательный режим дня, который включал в себя: подвижные игры в
течение дня; утреннюю гимнастику с использованием дыхательных упражнений;
музыкально - ритмические и физкультурные занятия; физкультурные досуги и
спортивные праздники; прогулки; самостоятельная двигательная деятельность детей в
течение дня;
- ведется кружковая работа «Степ-аэробика»
Вопросы здоровья детей обсуждались на педсоветах, совещаниях . В группах созданы
условия для проведения оздоровительных мероприятий, и воспитатели используют их в
полном объеме. Особое внимание коллектив детского сада уделял адаптации вновь
поступивших детей. Для них был установлен щадящий режим и неполный день
пребывания. Также для адаптации детей создавались следующие условия:
-осуществлялся постоянный контроль физического и психического состояния детей
-осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребёнку;
-проводилось консультирование родителей;
-формировался гибкий режим дня;
В истекшем году не зафиксировано ни одного случая дезадаптации детей к условиям
детского сада.
Сравнительный анализ с предыдущим учебным годом по заболеваемости
воспитанников; сравнительные цифры по дням функционирования, данные по
группам здоровья
Группы 2021г
здоровья Кол- %
во
1
17
57
2
12
40
3

2022г.
Кол-во

%

32
4
-

89
11
-

2023г.
Колво
18
6
1

%
82
14
-

Колво
6
-

1

4

3

-

-

-

-

-

По результатам таблицы видно, что в этом году уменьшилось количество детей с 2
группой здоровья, 3,4 –нет. Многие воспитанники живут в проблемных социальных
условиях и имеют функциональные отклонения в здоровье и хронические заболевания,
что позволяет говорить о том, что структура психоэмоционального состояния и
состояния здоровья воспитанников имеет сложный характер
Заболеваемость детей за 2021-2023годы
Пропуск по болезни
2022г.
2023г.

633
376

Пропуски по болезни на одного ребенка
2022-2023учебный год
15

2023-2024учебный год
10

Факторы, снижающие качество проводимой оздоровительной работы:
- уровень вовлеченности родителей в работу по приобщению детей к
здоровому образу жизни все еще низкий, активно отзываются на участие в
общих спортивных мероприятиях одни и те же родители.
Выводы: проанализировав организацию физкультурно-оздоровительной работы с
детьми и результаты заболеваемости детей можно сделать вывод о недостаточной
эффективности системы оздоровления детей, использования здоровьесберегающих
технологий и профилактических мер по предупреждению заболеваемости в ДОУ.
Именно поэтому задачу оздоровления и физического развития воспитанников
необходимо использовать и в новом учебном году.
4. Создание условий по организации питания
Питание в детском саду осуществляется на основании муниципального контракта на
оказание услуг по организации общественного питания с ИП Гончаренко Н.И.,
Смирнова Е.Р., ООО «Сельское»
В МКДОУ «Детский сад №3 п. Моряк-Рыболов» соблюдаются принципы
рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста.
Питание осуществляется в соответствии с Перспективным 10-дневным меню,
разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм
питания детей дошкольного возраста, Объем пищи и выход блюд соответствуют
возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные
продукты.
Основанием
для
приготовления
блюд
являются
оформленные технологические карты (на основании действующих сборников
технологических нормативов).

Дети в детском саду обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в
соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 10,5-ти часовым пребыванием
включает:
 завтрак;
 второй завтрак;
 обед;
 полдник;
Круглогодично
проводится
искусственная С-витаминизация готовых
блюд.
Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный
процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Помещение
пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью
оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется
при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция
поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая
качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся
до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов
осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража
скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в
течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками
недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов,
подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в
журнале
результатов
оценки
готовых
блюд.
Медицинский контроль за питанием в ДОУ включает:
 контроль за качеством поступающих продуктов;
 контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
 контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд
(бракеражная комиссия);
 санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки
посуды, кухонного инвентаря;
 контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется
по форме и заполняется своевременно.
5. Обеспечение безопасности
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание
и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья
воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха. Деятельность
коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для
обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:
-меры по антитеррористической защищённости;

-меры по противопожарной безопасности;
-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;
- меры по охране труда и техники безопасности;
- меры по электробезопасности
Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:
1. Создание нормативно – правовой базы.
2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
3. Работа с персоналом.
4. Работа с родителями.
5. Работа с детьми.
В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база,
разработан и согласован паспорт безопасности, пересмотрена пожарная декларация в
соответствии с последними изменениями, разработана программа производственного
контроля, все сотрудники имеют справки об отсутствии судимости, ответственные
прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране
труда, электробезопасности.
По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:
1. Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в котором определён
порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников
по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица.
2. Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы пожарной
сигнализации, подписан контракт на обслуживание.
3. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.
4. Приказ о противопожарном режиме.
5. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за
охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.
6. Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности
участников образовательного процесса.
7. Разработан план эвакуации.
8. Разработаны и утверждены инструкции
9. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы
террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время
пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется
ответственным лицом за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня (завхоз,
дежурный администратор, определена периодичность осмотра территории.
Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители.
Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе
оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарногигиеническим состоянием групповых, музыкального зала, спор, а также пищеблока в
соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей
территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных

предметов и ситуации осуществляется сторожами, дворником, завхозом, младшими
воспитателя, заведующим с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.
С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с
педагогами и младшими воспитателя проводятся целевые инструктажи перед
проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы
территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
Имеется информационные стенды по пожарной и
антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб,
инструкции и памятки.
Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного
режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные
и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в
вечернее время.
Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.
Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.

6. Оценка кадрового обеспечения
На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и
образованный педагогический коллектив, обладающий высоким
культурным уровнем.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 4 воспитателя, 1 инструктор по
физо, 1 муз.работник;
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 6 педагога
Детского сада.
Педагогический стаж на конец 2023 года у 2 педагога составляет
свыше 9 лет, у 1 – свыше 20 лет., у 1- свыше 3 лет, у 1- меньше года.
2 педагога имеет высшее образование, 1 – среднее профессиональное., 3среднее профессиональное.
3 педагога имеет первую квалификационную категорию.
Педагоги Детского сада являются активными участниками
различных конкурсов.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса
воспитателей по применению ими информационных и дистанционных
технологий в образовательной деятельности, в том числе и
дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали
существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их
проведению, при применении дистанционных инструментов для
проведения занятий в Skype, Zoom.
98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не
практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее
реализации.Трудности воспитателей в процессе дистанционного
обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период
распространения коронавирусной инфекции выявил следующие
трудности: отсутствие возможностей или их недостаточность для
совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине
низкой мотивации
родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные
дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения
или адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время
проведения занятий в режиме реального времени.
Наличие технических специалистов в штате организации
17

Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную
потребность в наличии специалиста в штате детского сада для
технической поддержки воспитателей при организации и проведении
занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями и консультаций
для участников образовательных отношений.
Повышение квалификации
Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в
2023-2024 учебном году – 6человека – 100%. Повышение квалификации
педагоги осуществляли на различных образовательных платформах «
Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами на 100%. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, конкурсах разного уровня,
знакомятся с опытом работы своих коллег, а также самообразовываются.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования
дошкольников.
7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного

обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной образовательной программы
Детского сада, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
Детский сад пополнил учебно-методический комплект к образовательной
программе в соответствии с ФОП ДОУ ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия,
оформлена подписка на периодические издания: журналы «Дошкольная
педагогика» и «Воспитатель ДОУ» с библиотекой.
Оборудование и
оснащение методического кабинета достаточно для реализации
основной образовательной программы. В методическом кабинете созданы
условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако
кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
18

− информационно-телекоммуникационное оборудование –2 компьютер, 3
ноутбук, 3 принтера, проектор мультимедиа, 1 телевизор;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации ООП Детского сада.
8. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском
саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 2
− кабинет заведующего – 1;
− музыкальный зал (физкультурный зал) – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
На
основании
плана-графика
проведения
мониторинга
инфраструктуры Детского сада, была проведена первичная оценка степени
соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и
рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023
№ ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное
количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой
возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и
выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую,
стимулирующую функции. В декабре 2023 года проведен повторный
плановый мониторинг. Результаты показывают хорошую степень
соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и
потребностям воспитанников.
Материально-техническое состояние «Детского сада №3» и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам Детского сада для
организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными

19

представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве
технических средств и программного обеспечения
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2023г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

24

в режиме полного дня (10,5 часов)

24

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

2

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

22

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

10,5-часового пребывания

(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием

день

30

человек
2

высшим образованием педагогической направленности (профиля)
средним профессиональным образованием

4
20

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

0

первой

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (5%)

больше 30 лет

0%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (5%)

от 55 лет

2 (10%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

6 (33%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

5(27%)

человек/чело
век

6/1

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

30,87
298,2 кв.м.

21

Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

-

нет
да

53,6 кв.м.
2409,5 кв.м.

да

Функционирование внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 30.08.2019. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.112023 по 19.11.202 проводилось анкетирование 18 родителей,
получены следующие результаты:





доля получателей услуг, положительно оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, —
81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, — 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
9.Основные направления ближайшего развития ДОУ:

 совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
 продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений
педагогов;
 усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих
технологий;

Заведующий

С.В. Черемнова
22

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».