Публичный доклад заведующего МКДОУ «Детский сад №3 п. Моряк-Рыболов» за 2023-2024 учебный год. Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития. Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2023 –2024г. І. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное казенное дошкольное образовательное Наименование образовательной учреждение «Детский сад №3 п. Моряк-Рыболов» Ольгинского муниципального округа Приморского края организации (МКДОУ «Детский сад №3 п. Моряк-Рыболов») Руководитель Черемнова Светлана Валерьевна Адрес организации 692459, Приморский край, Ольгинский МО, п. Моряк-Рыболов, ул. Пограничная, д. 7 Телефон, факс (842376)96267 Адрес электронной почты svmoryakdoy3@mail.ru Учредитель Администрация Ольгинского муниципального округа Дата создания 1971 год Лицензия От 29.01.2014 № 08, серия 25 Л01 № 000 337 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 п. Моряк-Рыболов» (далее ДОУ) расположено в центре поселка. Рядом находятся СДК, школа и частный сектор. Здание ДОУ построено по типовому проекту в 1971 году. Проектная наполняемость 70 мест. Общая площадь здания 550,42 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1543,5 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. Цель деятельности МБДОУ — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечении безопасности жизнедеятельности дошкольника. Оценка образовательной деятельности включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграции. В процессе планирования учитываются следующие параметры: 1. Общий объем непосредственно образовательной деятельности. 2. Продолжительность периодов образовательной деятельности в течение дня, распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину). 3. Перерывы между периодами образовательной деятельности. 4. Основные виды деятельности детей в конкретные периоды деятельности в течение дня, недели и их чередование. образовательной 5. Образовательные области, задачи которых решаются в каждой из конкретных периодов образовательной деятельности. 6. Формы работы, в которых осуществляется образовательная деятельность. 2. Система управления организации 2.1. Характеристика системы управления МБДОУ Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Детского сада, утверждает штатное расписание, отчетные документы Детского сада, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: − развития Детского сада; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении Детским садом, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность Детского сада и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией Детского сада; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий Детского сада, совершенствованию его работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. План развития и приоритетные задачи: в отчетном году решены следующие задачи: осуществлен переход на обучение по образовательной программе дошкольного образования, составленной по требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО; модернизирована развивающая предметно-пространственная среда с учетом требований ФОП ДО, ФГОС ДО и письма Минпросвещения России от 13.02.2023 № ТВ-413/03; повышена безопасность дошкольной организации в отношении детей и работников, посетителей; созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и социокультурным ценностям родного края. 2.2. Структура управления, включая коллегиальные органы управления МКДОУ «Детский сад №3 п. Моряк-Рыболов» Органами коллегиального управления Учреждения являются: общее собрание работников Учреждения; педагогический совет. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Учреждении по основному месту работы. Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе заведующего, либо по инициативе не менее четверти членов общего собрания. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. В Педагогический совет входят все педагогические работники, осуществляющие педагогическую деятельность в Учреждении на основании трудовых и гражданскоправовых договоров. Педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже четырех раз в год. В Учреждении по инициативе родителей создан представительный орган Родительский комитет, который действует на основании Положения. Родительский комитет имеет право обсуждения вопросов жизни Учреждения и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения. Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. 3. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад №3 п. Моряк-Рыболов» разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Используются парциальные программы: «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет», автор Л.Л. Тимофеева - «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», авторы А.Д. Шатова, Ю.А. Аксенова, И.Л. Кириллова и др. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова На конец 2023 г детский сад посещали 25 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду на 2024г сформировано 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Из них: − 1 младшая разновозрастная группа – 11 детей; − 1 старшая разновозрастная группа – 14 детей. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы Детского сада (ОП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на апрель 2024 года выглядят следующим образом: Результат освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы дошкольного учреждения за период 2023-2024 учебного года: Педагогическая диагностика освоения образовательной программы за 2023 – 2024 учебный год проводилась в младшей разновозрастной группе и старшей разновозрастной группе по всем разделам основной образовательной программы ДОУ для каждой возрастной группы: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие; Для определения результатов освоения образовательной программы дошкольного образования используются различные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное» развитие в 2023-2024 учебном году было направлено: на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Основные формы деятельности по социально – коммуникативному развитию дошкольников: групповые, подгрупповые и индивидуальные, которые проводятся в ООД, в режиме дня и в самостоятельной деятельности детей. Для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет не только игра, но и ООД, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека. Дети научились разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Чтобы улучшить результаты по данной области в конце года, воспитателями проводилась работа по организации развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагалась детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально- одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям. Привлекались родители к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Учили детей понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них. Направлялась работа на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и практического опыта, с этой целью проводились не только ознакомительные беседы, но и практикумы и тренинги для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывать ситуации правильного и неправильного поведения в детском саду, дома, в транспорте, на дороге и т.д. В игровой деятельности и на занятиях полнее дети знакомились с профессиями полицейского, врача скорой помощи, пожарного, спасателя МЧС. Продолжали учить различать предупреждающие и запрещающие знаки, знать, как правильно переходить дорогу и правила поведения в транспорте. Проводились беседы и консультации с родителями по безопасности. Создавалась в группе атмосфера постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Детям объясняли, что значит трудолюбивый человек, что значит хорошо трудиться, для формирования у них уважение к трудящемуся человеку, воспитывать у них бережное отношение к результатам труда и желание выполнять самостоятельно то, что им посильно. Направлялись усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание: следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов. В целях сохранения и развития народных традиций русского народа в соответствии с годовым планом работы ДОУ были проведены праздники и досуги Систематически организовывались мероприятия, несущие духовно-нравственную и патриотическую направленность. Вывод: На конец года видна динамика роста. У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к элементарным общегрупповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками. В результате большой проделанной работе всего коллектива дети стали добрее, эмоционально отзывчивыми, любознательными, активными. Хорошо усвоили правила перехода улицы. Понимают, как нельзя обращаться с огнем, электроприборами. Располагают некоторыми сведениями об организме. Проявляют интерес к человеку, который трудиться, к результатам его труда. Активно отстаивают самостоятельность, стремятся к оказанию помощи взрослому и сверстнику. Дети соблюдают правила поведения в общественных местах, доброжелательны в общении со сверстниками и взрослыми, адекватно оценивают поступки друзей и героев литературных произведений, имеют представления о профессиях, проявляют интерес и правильно выстраивают сюжетно-ролевые игры. Образовательная область «Познавательное развитие» Большое значение в работе педагогического коллектива придается познавательному развитию дошкольников. Для этого в детском саду созданы все необходимые условия. Для достижения детьми высокого уровня в данной области и снижения низких результатов тщательно развивалась умственная деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбирались на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решались постепенно. У детей развивалось умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять. Дети выслушивать задание до конца. Использовались проблемные ситуации с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. Проводилась работа по обсуждению вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах.. Работа проводилась как в процессе основной образовательной деятельности, так и в процессе режимных моментов. В результате чего, у дошкольников развиты познавательные интересы, любознательность, наблюдательность, воображение, творческая активность, познавательная мотивация; способность анализировать, сравнивать; расширен опыт ориентировки в окружающем. У ребят сформированы элементарные математические представления. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности. Вывод: В ходе наблюдений было отмечено, что у ребят имеются первичные представления о природном многообразии планеты Земля, формирование того, что человек- часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её; развиты умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. У детей сформировались элементарные математические представления, расширился кругозор. Дети свободно общаются со взрослыми и детьми, овладели конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим. Образовательная область «Речевое развитие» В этой области проводилась следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы о писателях, поэтах, заучивание стихов коллективно и индивидуально. Дети учились последовательно и выразительно пересказывать текст, самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины, по серии сюжетных картин. У детей сформировалось умение отстаивать свою точку зрения, к самостоятельности суждений. Использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, наречия, предлоги. У детей сформировалось умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных, совершенствовалась диалогическая речь: в беседе, стали понятно отвечать на вопросы и задавать их. В младшей группе у детей обогатился словарь, дети научились по словесному указанию педагога находить предметы по цвету, названию, размеру. В различных видах и формах детской деятельности уделялось повышенное внимание развитию компонентов устной речи. А также проводились беседы и консультации с родителями по данному разделу с целью улучшения речевого развития дома. Вывод: Дети стали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками, отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения. Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии. Некоторые дети из-за пропусков детского сада по болезни или другим причинам не умеют согласовывать слова в предложении, употреблять существительные в именительном и винительном падежах, не активно употребляют в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Плохо различают на слух и в произношении все звуки родного языка. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» По улучшению результатов по художественно-эстетическому развитию, в течение учебного года, с детьми проводилась следующую работу: индивидуальная работа, развитие композиционных навыков - располагать изображение в середине листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Дети стали понимать, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращалось их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Воспитатели продолжали знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Реализуя задачи художественно-эстетического направления, в течение 2023-2024 учебного года использовались различные виды деятельности детей: изобразительная, музыкальная, конструктивно-модельная, приобщение к искусству. Работа проводилась в форме ООД, организации как совместной деятельности педагогов с детьми, так и самостоятельной деятельности дошкольников в режимных моментах. Эстетически создано предметно- развивающее пространство (зона творчества, зоны моделирования и конструирования, музыкальная и театральная зоны) и в музыкальном зале для позитивного восприятия ребенком окружающего мира, самовыражения в свободной деятельности и творчестве детей.. У детей сформирован устойчивый интерес к театральной деятельности, которая усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных творческих способностей, развития эстетических эмоций, основ художественного вкуса, представлений о красоте в искусстве и в жизни. Дошкольники свободно держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками. В течение учебного года велась разработка системы дидактических игр, закрепляющих знания детей о поэтах, художниках, композиторах. В основной образовательной изобразительной деятельности осуществлялся дифференцированный подход к обучению, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Сформирован положительный интерес к изобразительной деятельности, дети различают и знают цветовую гамму в соответствии с возрастом. В работу с детьми внедрены современные образовательные технологии по нетрадиционным техникам рисования. Большой популярностью среди детей детского сада пользуется ООД по аппликации, лепке и конструктивно-модельной деятельности. Педагоги (старшего дошкольного возраста) используют различные приемы работы с бумагой и картоном. Дети очень любят работать с бумагой в технике оригами, с природным и бросовым материалом. Вывод: Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением программного материала, эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями. Наблюдается активность и интерес детей в процессе ООД, проявление творческой инициативы, совершенствование певческих и танцевальных умений. Дети младшей группы : Конструирование: дети умеют различать фигуры, строить по образцу, строить по заданным условиям, по собственному замыслу. При рассматривании выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка. Рисование: дети могут создавать простейшие изображения красками и карандашами, различают цвета. Способны изобразить круг, предметы состоящие из прямых линий. Лепка: дети умеют отделять от большого куска небольшие кусочки, умеют раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, могут создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу. Аппликация: дети умеют предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составлять изображения и наклеивать их. Умеют аккуратно пользоваться клеем. Дети успешно проявляют себя в конкурсах и праздниках. Нужно отметить заинтересованность родителей в творческом развитии своих детей. Проанализировав работу за 2023-2024 учебный год можно отметить, что художественно –эстетическое развитие воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие. В образовательной области «Физическое развитие» В течение года проводилась работа по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировалась индивидуальную работу с детьми, показывающая средние результаты физической подготовленности. Развивались навыки по самообслуживания. Приучались есть полезную пищу, каждый день делать зарядку, правильно ухаживать за полостью рта, рассказывать взрослому о своих проблемах. Расширялось представление о том, чем полезны бег и ходьба, почему необходима утренняя зарядка, соблюдение режима дня. Выводы: постоянное внимание уделяется культурно – гигиеническим навыкам. Это реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности. В конце года, движения детей стали значительно увереннее и разнообразнее. Стремятся выполнять упражнения в едином темпе. Рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков, стремятся к самостоятельности в самообслуживании, сами ставят цель и видят необходимость выполнения определённых действий. Стремятся узнать от взрослого некоторые сведения о своём организме. В младшей группе дети владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания, приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в одежде. Ползают на четвереньках, лазают по гимнастической стенке, катают и бросают мяч двумя руками разными способами Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное; художественно-эстетическое О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является взаимодействие с семьями воспитанников. Для успешного взаимодействия в детском саду созданы условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества: общие родительские собрания, групповые собрания, консультации специалистов ДОО, конкурсы семейного творчества, участие родителей в утренниках и праздниках. С целью довести до родителей информацию в доступной форме, сформировать у родителей стойкого понимания их обязанностей и ответственности, информирования о ежедневной жизнедеятельности воспитанников, регулярно идет размещение на информационных стендах практического материала, информации о деятельности детей в детском саду, рекомендаций, советов, заданий, а также размещение нормативных документов, объявлений, папок-передвижек и др. На официальном сайте постоянно размещается информация о изменениях в законодательстве РФ, касающихся непосредственно родителей, о мероприятиях, происходящих в детском саду, была создана страничка в «ВКонтакте», на котором освещается деятельность с детьми в ДОУ. Имеются родительские группы в Сферум, для более оперативного взаимодействия с ними. С целью выяснения удовлетворенности качеством образования проведено анкетирование. Исходя из данных анкетирования, можно сделать вывод о том, что большинство родителей (законных представителей) довольны качеством образования и развития своего ребёнка (91%); большинство родителей (законных представителей) устраивает работа как детского сада в целом, так и педагогов детского сада. Одной из эффективных познавательных форм работы с семьей остаются родительские собрания, на которых педагоги используют ИКТ, видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок. Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы – культурно-досуговая деятельность. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества, Родители принимают активное участие в организации и проведении утренников, развлечений, конкурсов, акций. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в конце 2023 года проводился анализ состава семей воспитанников. Количество групп 1 1 Название групп Наполняемость групп Младшая разновозрастная с 1,5 11 до 4 лет Старшая разновозрастная от 4 14 до 7 лет Характеристика семей воспитанников Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 16 74% Неполная с матерью 5 26% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 2 8,6% Два ребенка 15 69,7% Три ребенка и более 4 21,7% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей. Вывод: В образовательном процессе учитываются специфика состава семьи и индивидуальные особенности каждого воспитанника. Работа строится с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи педагогов и родителей. 3.1. Результаты оздоровительно-профилактической работы в ДОУ На протяжении истекшего года в ДОУ проводилась планомерная систематическая работа по поддержанию и сохранению здоровья детей. Педагоги проводили работу по физическому воспитанию, которая помимо традиционных видов и форм включала нетрадиционные, такие как ритмическая и корригирующая гимнастика, интегрированные занятия и т.п. Двигательный режим дня в детском саду включал в себя: подвижные игры в течение дня; утреннюю гимнастику с использованием дыхательных упражнений; музыкально-ритмические и физкультурные занятия; физкультурный досуг и спортивные праздники; прогулки; оздоровительные мероприятия; самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня... Медицинское обследование детей и профилактические прививки проводились своевременно и в полном объёме медицинской сестрой. Образовательная и оздоровительно-профилактическая работа строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей. С целью профилактики заболеваемости своевременно и систематически проводились медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ. С целью снижения заболеваемости: проводились закаливающие мероприятия, при этом соблюдались все правила закаливания: индивидуальность, систематичность, постепенность - соблюдался двигательный режим дня, который включал в себя: подвижные игры в течение дня; утреннюю гимнастику с использованием дыхательных упражнений; музыкально - ритмические и физкультурные занятия; физкультурные досуги и спортивные праздники; прогулки; самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня; - ведется кружковая работа «Степ-аэробика» Вопросы здоровья детей обсуждались на педсоветах, совещаниях . В группах созданы условия для проведения оздоровительных мероприятий, и воспитатели используют их в полном объеме. Особое внимание коллектив детского сада уделял адаптации вновь поступивших детей. Для них был установлен щадящий режим и неполный день пребывания. Также для адаптации детей создавались следующие условия: -осуществлялся постоянный контроль физического и психического состояния детей -осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребёнку; -проводилось консультирование родителей; -формировался гибкий режим дня; В истекшем году не зафиксировано ни одного случая дезадаптации детей к условиям детского сада. Сравнительный анализ с предыдущим учебным годом по заболеваемости воспитанников; сравнительные цифры по дням функционирования, данные по группам здоровья Группы 2021г здоровья Кол- % во 1 17 57 2 12 40 3 2022г. Кол-во % 32 4 - 89 11 - 2023г. Колво 18 6 1 % 82 14 - Колво 6 - 1 4 3 - - - - - По результатам таблицы видно, что в этом году уменьшилось количество детей с 2 группой здоровья, 3,4 –нет. Многие воспитанники живут в проблемных социальных условиях и имеют функциональные отклонения в здоровье и хронические заболевания, что позволяет говорить о том, что структура психоэмоционального состояния и состояния здоровья воспитанников имеет сложный характер Заболеваемость детей за 2021-2023годы Пропуск по болезни 2022г. 2023г. 633 376 Пропуски по болезни на одного ребенка 2022-2023учебный год 15 2023-2024учебный год 10 Факторы, снижающие качество проводимой оздоровительной работы: - уровень вовлеченности родителей в работу по приобщению детей к здоровому образу жизни все еще низкий, активно отзываются на участие в общих спортивных мероприятиях одни и те же родители. Выводы: проанализировав организацию физкультурно-оздоровительной работы с детьми и результаты заболеваемости детей можно сделать вывод о недостаточной эффективности системы оздоровления детей, использования здоровьесберегающих технологий и профилактических мер по предупреждению заболеваемости в ДОУ. Именно поэтому задачу оздоровления и физического развития воспитанников необходимо использовать и в новом учебном году. 4. Создание условий по организации питания Питание в детском саду осуществляется на основании муниципального контракта на оказание услуг по организации общественного питания с ИП Гончаренко Н.И., Смирнова Е.Р., ООО «Сельское» В МКДОУ «Детский сад №3 п. Моряк-Рыболов» соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии с Перспективным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов). Дети в детском саду обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 10,5-ти часовым пребыванием включает: завтрак; второй завтрак; обед; полдник; Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль. Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Медицинский контроль за питанием в ДОУ включает: контроль за качеством поступающих продуктов; контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации; контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия); санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря; контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. 5. Обеспечение безопасности Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха. Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду. В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем: -меры по антитеррористической защищённости; -меры по противопожарной безопасности; -меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; -меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей; - меры по охране труда и техники безопасности; - меры по электробезопасности Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам: 1. Создание нормативно – правовой базы. 2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности. 3. Работа с персоналом. 4. Работа с родителями. 5. Работа с детьми. В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, разработан и согласован паспорт безопасности, пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями, разработана программа производственного контроля, все сотрудники имеют справки об отсутствии судимости, ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности. По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы: 1. Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица. 2. Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание. 3. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников. 4. Приказ о противопожарном режиме. 5. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование. 6. Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса. 7. Разработан план эвакуации. 8. Разработаны и утверждены инструкции 9. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций. В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется ответственным лицом за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня (завхоз, дежурный администратор, определена периодичность осмотра территории. Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарногигиеническим состоянием групповых, музыкального зала, спор, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности. Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется сторожами, дворником, завхозом, младшими воспитателя, заведующим с отметкой в журнале регистрации осмотра территории. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателя проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания. 6. Оценка кадрового обеспечения На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 4 воспитателя, 1 инструктор по физо, 1 муз.работник; Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 6 педагога Детского сада. Педагогический стаж на конец 2023 года у 2 педагога составляет свыше 9 лет, у 1 – свыше 20 лет., у 1- свыше 3 лет, у 1- меньше года. 2 педагога имеет высшее образование, 1 – среднее профессиональное., 3среднее профессиональное. 3 педагога имеет первую квалификационную категорию. Педагоги Детского сада являются активными участниками различных конкурсов. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Об ИКТ-компетенциях педагогов Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom. 98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени. Наличие технических специалистов в штате организации 17 Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность в наличии специалиста в штате детского сада для технической поддержки воспитателей при организации и проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями и консультаций для участников образовательных отношений. Повышение квалификации Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в 2023-2024 учебном году – 6человека – 100%. Повышение квалификации педагоги осуществляли на различных образовательных платформах « Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами на 100%. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, конкурсах разного уровня, знакомятся с опытом работы своих коллег, а также самообразовываются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования дошкольников. 7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы Детского сада, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Детский сад пополнил учебно-методический комплект к образовательной программе в соответствии с ФОП ДОУ ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия, оформлена подписка на периодические издания: журналы «Дошкольная педагогика» и «Воспитатель ДОУ» с библиотекой. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации основной образовательной программы. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: 18 − информационно-телекоммуникационное оборудование –2 компьютер, 3 ноутбук, 3 принтера, проектор мультимедиа, 1 телевизор; − программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации ООП Детского сада. 8. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 2 − кабинет заведующего – 1; − музыкальный зал (физкультурный зал) – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада, была проведена первичная оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и потребностям воспитанников. Материально-техническое состояние «Детского сада №3» и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: - для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение; Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий Наличие материально-технического оснащения по группам Детского сада для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными 19 представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и программного обеспечения Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2023г. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек 24 в режиме полного дня (10,5 часов) 24 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 2 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 22 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 10,5-часового пребывания (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: с высшим образованием день 30 человек 2 высшим образованием педагогической направленности (профиля) средним профессиональным образованием 4 20 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) с высшей 0 первой 0 Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 1 (5%) больше 30 лет 0% Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 1 (5%) от 55 лет 2 (10%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 6 (33%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 5(27%) человек/чело век 6/1 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 30,87 298,2 кв.м. 21 Наличие в детском саду: физкультурного зала музыкального зала прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице - нет да 53,6 кв.м. 2409,5 кв.м. да Функционирование внутренней системы оценки качества образования В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2019. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.112023 по 19.11.202 проводилось анкетирование 18 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 65 процентов; 9.Основные направления ближайшего развития ДОУ: совершенствовать материально-техническую базу учреждения; продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов; усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий; Заведующий С.В. Черемнова 22 23