Положение о режиме образовательной деятельности

Согласовано
Советом родителей
Протокол № 3
от 30.08.2018г.

Утверждено
приказом заведующего
МКДОУ «Детский сад №3 п. МорякРыболов»
от 30.08.2018 г. № 33/1
_______________С.В. Черемнова

Положение
о режиме непосредственно образовательной деятельности
воспитанников муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №3 п. Моряк-Рыболов»
Ольгинского района Приморского края
на 2018-2019 учебный год

п. Моряк-Рыболов
2018г.

1. Общие положения
1.1. Положение о режиме непосредственно образовательной деятельности
(далее – режим НОД) воспитанников Муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 7 п. Моряк-Рыболов» (далее
ДОУ) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155
«Об утверждении ФГОС ДО»)
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13;
- Уставом ДОУ;
- Правилами внутреннего распорядка для воспитанников ДОУ.
1.2. Настоящее Положение регулирует организацию режима работы ДОУ и
режима НОД в группах, функционирующих в ДОУ.
2. Цель и задачи режима НОД .
2.1.Основная цель - сохранение физического и психического здоровья детей при
организации образовательного процесса.
2.2. Задачи:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации
жизнедеятельности в ДОУ;
- обеспечение гармоничного развития воспитанников в соответствии с их
возрастными особенностями;
- построение индивидуального режима дня каждого воспитанника в период
адаптации к ДОУ.
3. Режим функционирования ДОУ
3.1. Режим работы: с 07.30 до 18.00 (10,5 часов)
3.2. ДОУ работает по пятидневной рабочей неделе.
3.3. Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни,
установленные законодательством РФ.
4. Организация режима НОД
4.1. Организация режима НОД осуществляется в соответствии с основной
образовательной программой ДОУ, с учетом санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов.
4.2. Режим НОД составляется на 10,5 часовой режим пребывания воспитанников
в ДОУ, на каждую возрастную группу и утверждается приказом заведующей.
4.3. Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ строится в
соответствии с годовым календарным учебным графиком, планом НОД, рас-

писанием занятий, которые разрабатываются на учебный год и утверждаются
приказом руководителя.
4.4. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей:
от 1,5 до 3 лет – 10 минут.
от 3 до 5 лет - 15-20 минут.
от 5 до 7 лет – 25- 30 минут.
4.5. Объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
в первой младшей группе -20 минут ежедневно;
в разновозрастной с 3 до 5 лет – 30-40 минут ежедневно;
в разновозрастной с 5 до 7 лет - 45- 1,5 минут
4.6. Перерывы между периодами непосредственно образовательной
деятельности 10 минут.
4.7. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25-30 мин в день.
4.8. Во всех возрастных группах в середине непосредственно
образовательной деятельности статического характера для профилактики
утомления проводятся физкультурные минутки.
4.9. Во всех возрастных группах непосредственно образовательная
деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
4.10. Непосредственно образовательная деятельность по физическому
развитию организовывается для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет 3 раза в
неделю.
4.11. Длительность занятий по физическому развитию составляет:
в первой младшей группе – 10 мин.,
разновозрастной с 3 до 5 лет – 15-20 мин.,
в разновозрастной с 5 до 7 лет - 25-30 мин.,
4.12. Один раз в неделю круглогодично организовываются занятия по
физическому развитию на открытом воздухе, проведение которых
определяется заведующим ДОУ в зависимости от климатических условий.
При неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие
проводится в помещении.
4.13. Занятия по физическому развитию проводятся с учётом здоровья детей
(при отсутствии медицинских противопоказаний), наличии у детей
спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
4.14. В летний период с 1 июня по 31 августа каждого года при
благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательная деятельность по физическому развитию организовывается
на открытом воздухе.
4.15.В летний период с 1 июня по 31 августа непосредственно
образовательная деятельность, кроме непосредственно образовательной
деятельности по физическому развитию и музыкальной деятельности, не
проводится.
4.16. Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей в
летний период используются все организованные формы занятий

физическими упражнениями с широким включением подвижных игр,
спортивных упражнений. Также проводятся музыкальные и физкультурные
развлечения, праздники.
4.17. В середине учебного года (ноябрь, декабрь, март) организовываются
недельные каникулы, во время которых непосредственно образовательная
деятельность не проводится. В данный период проводятся викторины,
дидактические игры, развлечения, праздники.
4.18. Непосредственно образовательную деятельность с детьми проводится:
воспитателями в групповых помещениях по социальнокоммуникативному, познавательному, речевому развитию, художественноэстетическому развитию (рисованию, лепке, аппликации, конструированию),
музыкальным руководителем по музыкальному развитию в
музыкальном зале;
инструктором по физической культуре занятия по физическому развитию в музыкальном зале;
педагогом – психологом занятия по социально-эмоциональному развитию в кабинете педагога – психолога по подгруппам.
4.19. При обострении эпидемиологической ситуации (карантин, эпидемия
гриппа и простудных заболеваний) занятия по физическому развитию и
музыкальной деятельности проводятся в групповых помещениях.
5. Ответственность
5.1. Администрация ДОУ, воспитатели, младшие воспитатели, педагогиспециалисты несут ответственность за жизнь, здоровье обучающихся,
реализацию в полном объеме режима дня, качество реализуемой основной
образовательной программы, соответствие применяемых форм, методов и
средств организации образовательного процесса возрастным,
психофизиологическим особенностям обучающихся.
5.2. Используемые образовательные программы, методики и технологии
воспитания и обучения должны соответствовать гигиеническим требованиям
к образовательной нагрузке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».