Согласовано Советом родителей Протокол № 3 от 30.08.2018г. Утверждено приказом заведующего МКДОУ «Детский сад №3 п. МорякРыболов» от 30.08.2018 г. № 33/1 _______________С.В. Черемнова Положение о режиме непосредственно образовательной деятельности воспитанников муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 п. Моряк-Рыболов» Ольгинского района Приморского края на 2018-2019 учебный год п. Моряк-Рыболов 2018г. 1. Общие положения 1.1. Положение о режиме непосредственно образовательной деятельности (далее – режим НОД) воспитанников Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 п. Моряк-Рыболов» (далее ДОУ) разработано в соответствии с: - Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО») - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13; - Уставом ДОУ; - Правилами внутреннего распорядка для воспитанников ДОУ. 1.2. Настоящее Положение регулирует организацию режима работы ДОУ и режима НОД в группах, функционирующих в ДОУ. 2. Цель и задачи режима НОД . 2.1.Основная цель - сохранение физического и психического здоровья детей при организации образовательного процесса. 2.2. Задачи: - соблюдение гигиенических норм и требований к организации жизнедеятельности в ДОУ; - обеспечение гармоничного развития воспитанников в соответствии с их возрастными особенностями; - построение индивидуального режима дня каждого воспитанника в период адаптации к ДОУ. 3. Режим функционирования ДОУ 3.1. Режим работы: с 07.30 до 18.00 (10,5 часов) 3.2. ДОУ работает по пятидневной рабочей неделе. 3.3. Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни, установленные законодательством РФ. 4. Организация режима НОД 4.1. Организация режима НОД осуществляется в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. 4.2. Режим НОД составляется на 10,5 часовой режим пребывания воспитанников в ДОУ, на каждую возрастную группу и утверждается приказом заведующей. 4.3. Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с годовым календарным учебным графиком, планом НОД, рас- писанием занятий, которые разрабатываются на учебный год и утверждаются приказом руководителя. 4.4. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей: от 1,5 до 3 лет – 10 минут. от 3 до 5 лет - 15-20 минут. от 5 до 7 лет – 25- 30 минут. 4.5. Объем образовательной нагрузки в первой половине дня: в первой младшей группе -20 минут ежедневно; в разновозрастной с 3 до 5 лет – 30-40 минут ежедневно; в разновозрастной с 5 до 7 лет - 45- 1,5 минут 4.6. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности 10 минут. 4.7. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 мин в день. 4.8. Во всех возрастных группах в середине непосредственно образовательной деятельности статического характера для профилактики утомления проводятся физкультурные минутки. 4.9. Во всех возрастных группах непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. 4.10. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организовывается для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет 3 раза в неделю. 4.11. Длительность занятий по физическому развитию составляет: в первой младшей группе – 10 мин., разновозрастной с 3 до 5 лет – 15-20 мин., в разновозрастной с 5 до 7 лет - 25-30 мин., 4.12. Один раз в неделю круглогодично организовываются занятия по физическому развитию на открытом воздухе, проведение которых определяется заведующим ДОУ в зависимости от климатических условий. При неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие проводится в помещении. 4.13. Занятия по физическому развитию проводятся с учётом здоровья детей (при отсутствии медицинских противопоказаний), наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. 4.14. В летний период с 1 июня по 31 августа каждого года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организовывается на открытом воздухе. 4.15.В летний период с 1 июня по 31 августа непосредственно образовательная деятельность, кроме непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и музыкальной деятельности, не проводится. 4.16. Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей в летний период используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Также проводятся музыкальные и физкультурные развлечения, праздники. 4.17. В середине учебного года (ноябрь, декабрь, март) организовываются недельные каникулы, во время которых непосредственно образовательная деятельность не проводится. В данный период проводятся викторины, дидактические игры, развлечения, праздники. 4.18. Непосредственно образовательную деятельность с детьми проводится: воспитателями в групповых помещениях по социальнокоммуникативному, познавательному, речевому развитию, художественноэстетическому развитию (рисованию, лепке, аппликации, конструированию), музыкальным руководителем по музыкальному развитию в музыкальном зале; инструктором по физической культуре занятия по физическому развитию в музыкальном зале; педагогом – психологом занятия по социально-эмоциональному развитию в кабинете педагога – психолога по подгруппам. 4.19. При обострении эпидемиологической ситуации (карантин, эпидемия гриппа и простудных заболеваний) занятия по физическому развитию и музыкальной деятельности проводятся в групповых помещениях. 5. Ответственность 5.1. Администрация ДОУ, воспитатели, младшие воспитатели, педагогиспециалисты несут ответственность за жизнь, здоровье обучающихся, реализацию в полном объеме режима дня, качество реализуемой основной образовательной программы, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям обучающихся. 5.2. Используемые образовательные программы, методики и технологии воспитания и обучения должны соответствовать гигиеническим требованиям к образовательной нагрузке.