Учебный план 2022-2023

ПРИНЯТ
на педагогическом совете
протокол № 1 от ________2022г.

УТВЕРЖДЕН
Заведующий МКДОУ «Детский
сад №3 п. Моряк-Рыболов»
__________С.В. Черемнова
_____________2022г.

Учебный план
Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №3 п. Моряк-Рыболов»
Ольгинского района Приморского края

Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план непосредственной образовательной деятельности
МБДОУ на 2022 – 2023 учебный год разработан в соответствии с нормативноправовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного
стандарта дошкольного образования».
-Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений», от 28.09.2020г.
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013
№ 1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программах
образовательным
программам
дошкольного образования».
- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения
до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Учебный план МКДОУ
является нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной
деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2022-2023 учебном году в МКДОУ функционирует 3 группы,
укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
•
Первая младшая группа (от 1,6 до 3 лет) – 1 группа
•
Разновозрастная группа (от 3 до 5 лет) - 1 группа
•
Разновозрастная группа (от 5до 7 лет) - 1 группа
Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по
образовательной программе, разработанной с учётом Примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой , в
соответствии с ФГОС ДО.
Учебный план соответствует Уставу МКДОУ, образовательной и
парциальным программам (И. Каплунова «Ладушки» - программа по
музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, И.А.Лыкова «Цветные

ладошки»
программа
художественного
воспитания,
«Экологическое
воспитание» С.Н. Николаева). В соответствии с ФГОС ДО в ДОУ
обеспечивается право ребёнка на качественное образование, учитываются
возможности и потребности детей, обеспечение равного доступа к образованию
для всех воспитанников с учётом образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
Цель
деятельности
учреждения: Обеспечение качественного
дошкольного
образования воспитанникам,
отвечающего
федеральным
государственным образовательным стандартам. Всестороннее формирование
личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического
развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение
готовности к школьному обучению
Основными задачами учреждения являются:
1.Обеспечить эффективное введение Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в практику
дошкольного Учреждения.
2.Осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья детей,
создание условий обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого
ребёнка.
3.Формирование
творческих
способностей
дошкольников
в
художественно-эстетическом направлении развития ДОУ. Оптимизировать
предметно-развивающую среду с учетом образовательной программы ДОУ в
соответствии с требованиями ФГОС, социального заказа семьи,
индивидуальных особенностей развития и интересов воспитанников.
4.Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии
ребёнка
5. Обогащать содержание работы по региональному компоненту через
поиск новых форм взаимодействия с социумом (семей, общественных
организаций).
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной
программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено
время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию
образовательных областей.
Каждому
направлению
соответствует
определенные
образовательные области:
•
«Социально-коммуникативное»
•
«Познавательное»
•
«Речевое»
•
«Художественно-эстетическое развитие»
•
«Физическое развитие»

Содержание педагогической работы по освоению детьми
образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие",
«Речевое развитие» "Социально-коммуникативное развитие", "Художественноэстетическое
развитие"
входят
в
расписание
непосредственной
образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и
части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех
видах деятельности и отражены в календарно- тематическом планировании.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
•
принцип
научной
обоснованности
и
практической
применимости;
•
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и
достаточности;
•
принцип
обеспечения
единства
воспитательных,
развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания,
умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию
дошкольников;
•
принцип интеграции непосредственно образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
•
комплексно-тематический
принцип
построения
образовательного процесса;
Количество и продолжительность непосредственной образовательной
деятельности
устанавливается
в
соответствии
с
санитарногигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3648-20):
- Продолжительность непосредственной образовательной деятельности:
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
-для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой
половине дня:
- в первой младшей группе не превышает 20 мин
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 50 минут и 1,5 часа
соответственно.

В середине времени, отведённого на непосредственную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непосредственной образовательной
деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её
продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине
непосредственной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину
дня.
Форма организации занятий с 1,5 до 7 лет (фронтальные, подгрупповые,
индивидуальные)
В образовательном процессе используется интегрированный подход,
который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской
деятельности.
Организация жизнедеятельности МКДОУ предусматривает, как
организованные педагогами совместно с детьми (ОД, развлечения ) формы
детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и
расписание ОД соответствуют виду и направлению МКДОУ.
Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и
составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время
увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и
подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Характеристика структуры учебного плана
•
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, в
структуре учебного плана МКДОУ «Детский сад №3 п. Моряк-Рыболов»
выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательного процесса. Обязательная часть реализуется через

обязательную непосредственную образовательную деятельность.
Часть,
формируемая участниками образовательного процесса, формируется
образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения,
наличия приоритетных направлений его деятельности.
•
В Плане устанавливается соотношение между обязательной
частью и частью, формируемой участниками образовательного процесса:
обязательная часть - не менее 60 %
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, более 40 %

не

•
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений (СанПиН).
•
Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
•
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение
минимального количества непосредственной образовательной деятельности на
изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной
части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Реализация
физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее
50% общего времени занятий. Образовательная деятельность по физической
культуре и музыке проводится со всей группой (по условиям ДОУ).
•
Учебный план составлен из расчета 36 недель и не превышает
максимально допустимый объем общей нагрузки, рационально распределяет
время, отводимое на освоение основной образовательной программы.
•
На
основе Учебного плана разработано Расписание
непосредственной образовательной деятельности на неделю, не превышающее
учебную нагрузку.
•
В Расписании учтены
возрастные возможности детей,
продолжительность видов образовательной деятельности в день в каждой
возрастной группе.

•
Образовательная деятельность проводится с несколькими детьми, с
подгруппой или со всей группой. Предусматривается рациональное для детей
каждого возраста чередование умственной и физической нагрузки.
•
Содержание образовательной области «Познавательное развитие»
предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах
и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира..
Проведение занятий по формированию элементарных математических
представлений начинается со 2 младшей группы до подготовительной
включительно. Ознакомление с предметным миром, миром природы,
социальным миром происходит на познавательных занятиях в каждой группе
еженедельно. Материал детям предлагается из разных областей: экология,
ОБЖ, региональный компонент, человек в истории и культуре, элементарные
естественно-научные представления и пр.
•
Содержание образовательной области
«Речевое развитие»
включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение
активного
словаря;
развитие
связной,
грамматически
правильной
диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие
звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство
с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Еженедельно в
каждой группе организуется игровое занятие по речевому развитию, в
подготовительной группе– еженедельно подготовка к обучению грамоте.
•
Содержание образовательной области
«Художественноэстетическое» развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического
отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений
о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы,
фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

•
Содержание образовательной области «Физическое развитие»
включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной
системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и
мелкой моторики обеих рук, а также с правильным выполнением основных
движений (ходьба, бег прыжки, повороты в обе стороны), формирование
начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными
играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение
его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Содержание также
направлено на достижение целей формирования у детей интереса и
ценностного отношения к занятиям физической культурой, их в каждой группе
проводится по два в неделю. На них происходит развитие физических качеств
детей (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации),
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями). Для удовлетворения у детей потребности в двигательной
активности проводится по одному занятию игровой физкультурой в неделю на
свежем воздухе в каждой группе (подвижные игры, соревнования, развлечения,
пешие походы-экскурсии и пр.).
•
Содержание
образовательной
области
«Социальнокоммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие
общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и
чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Все эти
направления реализуются в совместной с взрослыми деятельности.
•
Во всех содержаниях образовательных областей прослеживается
системность и преемственность возрастных ступеней, планы и программы
разработаны от младшей до подготовительных групп с учетом возрастных
особенностей детей, при реализации содержания учитываются индивидуальные
особенности воспитанников.

Учебный план
на 2022-2023 учебный год
муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 3 п. Моряк-Рыболов» Ольгинского района Приморского края
№

1.

1.1
1.

2.

3.

1.2

1.3

Образовательная
область
Вид деятельности

Первая младшая группа
от 1,5 до 3 лет
в неделю

в месяц

в год

Познавательное
развитие
Математическое
развитие

1

4

36

Ребенок и
окружающий мир.

1

Разновозрастная группа с 3-5лет
младшая группа
средняя группа
3-4 года
4-5лет
в неделю в месяц
в год в неделю в месяц
в год

старшая группа
5-6 лет
в неделю
в месяц
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Разновозрастная от 5 до 7 лет группа
подготовительная группа
6-7 лет
в год
в неделю
в месяц
в год

2

8

72

2

8

72

3

12

108

4

16

144

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

Ознакомление с
окружающим миром
Конструирование,
робототехника

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

Речевое развитие

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

Развитие
речи,обучение
грамоте
Чтение
художественной
литературы
Художественноэстетическое
развитие
Музыка
Рисование

4

36

36

1

4

2

8

72

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

ежеднев
но

ежедне
вно

ежед
невн
о

ежедневно

ежедневно

ежеднев
но

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

4

16

ежед
невн
о
144

4

16

144

5

20

180

5

20

180

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

2
1

8
4

72
36

1

4

36

Лепка
Аппликация
1.4

-

Физическое
развитие
Физическая культура
в помещении
Физическая культура
на прогулке
Итого:

-

-

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

10

40

360

10
2 ч.30
мин

40

360

14
7 час

56

504

0,5

2

18

0,5
17

2

16

«Радуга»

10
40
360
13
52
468
3ч 20
5 ч 25 мин
мин.
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
0,5

«Спортивный»
ИТОГО

10,5

10,5

2

18
0,5
16

2

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».