otchet_o_samoobsledovanii_za_2020_god

«Согласовано»
педагогическим советом
МКДОУ «Детский сад № 3 п.МорякРыболов»
Протокол №_4_
«16» апреля 2021 г.

«Утверждаю»
Заведующий МКДОУ
«Детский сад № 3 Моряк-Рыболов»
____________/Черемнова С.В./
« 16 » апреля 2021 г.

Отчет
о результатах самообследования
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №3 п. Моряк-Рыболов»
Ольгинского района Приморского края
за 2020г
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
Наименование
учреждение «Детский сад №3 п. Моряк-Рыболов»
образовательной организации
Ольгинского района Приморского края
Руководитель

Черемнова Светлана Валерьевна
п. Моряк-Рыболов, ул. Пограничная, 7 Ольгинский район
Адрес организации
Приморский край
Телефон, факс
84237696267
Адрес электронной почты
svmoryakdoy3@mail.ru
администрация Ольгинского муниципального района
Учредитель
Приморского края
Дата создания
1971
Свидетельство об аккредитации организации выдано
"03" июня 2009 Департамент образования и науки
Лицензия
Приморского края
Серия ГА N 016613
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 п.
Моряк-Рыболов» (далее ДОУ) расположено в центре поселка. Рядом находятся СДК,
школа и частный сектор.
Здание ДОУ построено по типовому проекту в 1971 году. Проектная наполняемость 70
мест. Общая площадь здания 550,42 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1543,5 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10.5 часов. Режим работы групп – с 7.30 до 18:00.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают воспитанников в возрасте от 1.5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 младшая (от 1.5 до3 лет) - 11 детей;
− разновозрастная группа (от 3-до 5 лет) – 21 детей;
− разновозрастная группа (от 5 до 7 лет)- 18 детей;
Педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей
В июне 2020 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая
помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения количества
просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о
достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей.

О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной
программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности
образовательной деятельности в младшей и средней группах. Причину данной ситуации
видим в следующем:
- недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для
детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми
различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии
соответствующих компетенций;
- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести
необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для
детей.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2021 год
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос
контроля в план ВСОКО.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
42
91,3%
Неполная с матерью
22
47,8%
Неполная с отцом
2
4,3%
Оформлено опекунство
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
22
44%
Два ребенка
19
38%
Три ребенка и более
9
18%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2020 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
№
Ф.И.О. педагога
Должность
Кружковая деятельность
Кучерук Е.Г.
Инструктор по ФИЗО «Спортивный»
1.
Бердникова М.Г.
Воспитатель
Экололическое воспитание
2.

В дополнительном образовании было задействовано 75% процентов воспитанников
Детского сада.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает
снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно
по программам физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 30.08.2019 Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020
году показал хорошую работу педагогического коллектива, несмотря на дистанционный
режим занятий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 95%
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 15.12.2020 по 18.12.2020 проводилось анкетирование родителей, получены
следующие результаты: По группам детского сада.
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных
представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В 1 младшей (от 1.5
до 3 лет) группе удовлетворенность составляет 56%, разновозрастной (от 3-до 5лет) 65%,
разновозрастной (от5-до7лет) 76%. При этом родители считают, что у детей периодически
наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что
связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством
гаджетов.
В целом по детскому саду.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в
дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при
проведении консультаций была качественной, 35% родителей частично удовлетворены
процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не
удовлетворены.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 17 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 6
специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги –
− воспитанники/все сотрудники –
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:
Административный персонал:
• Заведующий – 1
• Заведующий хозяйством – 1
Педагогический персонал:
• Воспитатели – 5
• Музыкальный руководитель – 1
• Инструктор по физкультуре –1(совместитель)

Квалификационная
категория
Высшая
Первая
СЗД
Без категории

Количество педагогов
0
2
2
1

Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги
испытывали существенные трудности. 90% педагогов отметили, что в их педагогической
деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее
реализации.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения
коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или
их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по
причине низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками;
компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения
или адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий
в режиме реального времени.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели МКДОУ «Детский
сад № 3» за три последних года, включая и 2020 год, показывают, что все они по профилю
педагогической деятельности. В 2021 году ответственному лицу предусмотреть обучение
педагогов
дошкольной
организации
по
тематическим
дополнительным
профессиональным программам (повышение квалификации), направленным на
формирование/совершенствование
ИКТ-компетенций,
повышение
компьютерной
грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране
жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью
соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и
потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и

самостоятельности.
Воспитатели достаточно хорошо осведомлены о психофизиологических особенностях
детей в группе, при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе
методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических
процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.
Параллельно педагогами используются парциальные программы, методические пособия и
технологии, цели и задачи которых схожи с примерной основной общеобразовательной
программой
ДОУ, обеспечивающие
максимальное
развитие
психологических
возможностей и личностного потенциала дошкольников.
Образовательные программы:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная
программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Парциальные программы:
 Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»
И. Каплунова, И. Новоскольцева.
 К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности», Мозаика-Синтез, М - 2015
 УМК Пензулаевой Л.И. к программе «От рождения до школы».
 С.Н.Николаева «Экологическое воспитание дошкольников»
Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному
развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют
творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий
потенциал.
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу
необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом
кабинете создаются условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов и воспитанников.
VII. Оценка материально-технической базы
Дальнейшее развитие и совершенствование предметной развивающей среды
осуществляется в соответствии с Программой развития МКДОУ на период 2018-2022 гг.
Для организации воспитательной и образовательной деятельности в МБДОУ
оснащены следующие залы и кабинеты: музыкальный зал, методический кабинет,
экологическая комната.
Для реализации Федерального государственного образовательного стандарта детский
сад оснащен современными ИКТ-средствами: ноутбуки, проекторы, игровое
интерактивное оборудование. В методическом кабинете заведующим и педагогами
пополняется медиатека для образовательного процесса. Все группы оснащены
современными игровыми центрами, развивающим играми.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 3
− кабинет заведующего – 1;
− музыкальный зал (физкультурный зал) – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,

индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения МКДОУ «Детский сад № 3» при
проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
– для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;
– недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по
группам детского сада.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2020.
Показатели

Единица Количеств
измерения
о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

50

в режиме полного дня (10,5 часов)

50

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

11

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

39

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

10,5-часового пребывания

(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

30

человек

с высшим образованием

2

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

0

первой

2

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1

больше 30 лет

1

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1

от 55 лет

2

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

6

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые

человек
(процент)

3

прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек/чел
овек

6/1

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

30,87

298,2 кв.м.

Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

нет
да

53,6 кв.м.
2409,5 кв.м.

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».