otchet_o_samoobsledovanii_za_2020_god

«Согласовано»
педагогическим советом
МКДОУ «Детский сад № 3 п.МорякРыболов»
Протокол №_4_
«16» апреля 2021 г.

«Утверждаю»
Заведующий МКДОУ
«Детский сад № 3 Моряк-Рыболов»
____________/Черемнова С.В./
« 16 » апреля 2021 г.

Отчет
о результатах самообследования
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №3 п. Моряк-Рыболов»
Ольгинского района Приморского края
за 2020г
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
Наименование
учреждение «Детский сад №3 п. Моряк-Рыболов»
образовательной организации
Ольгинского района Приморского края
Руководитель

Черемнова Светлана Валерьевна
п. Моряк-Рыболов, ул. Пограничная, 7 Ольгинский район
Адрес организации
Приморский край
Телефон, факс
84237696267
Адрес электронной почты
svmoryakdoy3@mail.ru
администрация Ольгинского муниципального района
Учредитель
Приморского края
Дата создания
1971
Свидетельство об аккредитации организации выдано
"03" июня 2009 Департамент образования и науки
Лицензия
Приморского края
Серия ГА N 016613
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 п.
Моряк-Рыболов» (далее ДОУ) расположено в центре поселка. Рядом находятся СДК,
школа и частный сектор.
Здание ДОУ построено по типовому проекту в 1971 году. Проектная наполняемость 70
мест. Общая площадь здания 550,42 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1543,5 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10.5 часов. Режим работы групп – с 7.30 до 18:00.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают воспитанников в возрасте от 1.5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 младшая (от 1.5 до3 лет) - 11 детей;
− разновозрастная группа (от 3-до 5 лет) – 21 детей;
− разновозрастная группа (от 5 до 7 лет)- 18 детей;
Педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей
В июне 2020 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая
помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения количества
просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о
достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей.

О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной
программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности
образовательной деятельности в младшей и средней группах. Причину данной ситуации
видим в следующем:
- недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для
детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми
различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии
соответствующих компетенций;
- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести
необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для
детей.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2021 год
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос
контроля в план ВСОКО.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
42
91,3%
Неполная с матерью
22
47,8%
Неполная с отцом
2
4,3%
Оформлено опекунство
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
22
44%
Два ребенка
19
38%
Три ребенка и более
9
18%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2020 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
№
Ф.И.О. педагога
Должность
Кружковая деятельность
Кучерук Е.Г.
Инструктор по ФИЗО «Спортивный»
1.
Бердникова М.Г.
Воспитатель
Экололическое воспитание
2.

В дополнительном образовании было задействовано 75% процентов воспитанников
Детского сада.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает
снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно
по программам физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 30.08.2019 Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020
году показал хорошую работу педагогического коллектива, несмотря на дистанционный
режим занятий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 95%
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 15.12.2020 по 18.12.2020 проводилось анкетирование родителей, получены
следующие результаты: По группам детского сада.
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных
представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В 1 младшей (от 1.5
до 3 лет) группе удовлетворенность составляет 56%, разновозрастной (от 3-до 5лет) 65%,
разновозрастной (от5-до7лет) 76%. При этом родители считают, что у детей периодически
наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что
связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством
гаджетов.
В целом по детскому саду.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в
дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при
проведении консультаций была качественной, 35% родителей частично удовлетворены
процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не
удовлетворены.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 17 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 6
специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги –
− воспитанники/все сотрудники –
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:
Административный персонал:
• Заведующий – 1
• Заведующий хозяйством – 1
Педагогический персонал:
• Воспитатели – 5
• Музыкальный руководитель – 1
• Инструктор по физкультуре –1(совместитель)

Квалификационная
категория
Высшая
Первая
СЗД
Без категории

Количество педагогов
0
2
2
1

Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги
испытывали существенные трудности. 90% педагогов отметили, что в их педагогической
деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее
реализации.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения
коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или
их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по
причине низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками;
компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения
или адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий
в режиме реального времени.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели МКДОУ «Детский
сад № 3» за три последних года, включая и 2020 год, показывают, что все они по профилю
педагогической деятельности. В 2021 году ответственному лицу предусмотреть обучение
педагогов
дошкольной
организации
по
тематическим
дополнительным
профессиональным программам (повышение квалификации), направленным на
формирование/совершенствование
ИКТ-компетенций,
повышение
компьютерной
грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране
жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью
соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и
потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и

самостоятельности.
Воспитатели достаточно хорошо осведомлены о психофизиологических особенностях
детей в группе, при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе
методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических
процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.
Параллельно педагогами используются парциальные программы, методические пособия и
технологии, цели и задачи которых схожи с примерной основной общеобразовательной
программой
ДОУ, обеспечивающие
максимальное
развитие
психологических
возможностей и личностного потенциала дошкольников.
Образовательные программы:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная
программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Парциальные программы:
 Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»
И. Каплунова, И. Новоскольцева.
 К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности», Мозаика-Синтез, М - 2015
 УМК Пензулаевой Л.И. к программе «От рождения до школы».
 С.Н.Николаева «Экологическое воспитание дошкольников»
Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному
развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют
творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий
потенциал.
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу
необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом
кабинете создаются условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов и воспитанников.
VII. Оценка материально-технической базы
Дальнейшее развитие и совершенствование предметной развивающей среды
осуществляется в соответствии с Программой развития МКДОУ на период 2018-2022 гг.
Для организации воспитательной и образовательной деятельности в МБДОУ
оснащены следующие залы и кабинеты: музыкальный зал, методический кабинет,
экологическая комната.
Для реализации Федерального государственного образовательного стандарта детский
сад оснащен современными ИКТ-средствами: ноутбуки, проекторы, игровое
интерактивное оборудование. В методическом кабинете заведующим и педагогами
пополняется медиатека для образовательного процесса. Все группы оснащены
современными игровыми центрами, развивающим играми.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 3
− кабинет заведующего – 1;
− музыкальный зал (физкультурный зал) – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,

индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения МКДОУ «Детский сад № 3» при
проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
– для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;
– недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по
группам детского сада.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2020.
Показатели

Единица Количеств
измерения
о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

50

в режиме полного дня (10,5 часов)

50

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

11

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

39

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

10,5-часового пребывания

(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

30

человек

с высшим образованием

2

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

0

первой

2

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1

больше 30 лет

1

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1

от 55 лет

2

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

6

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые

человек
(процент)

3

прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек/чел
овек

6/1

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

30,87

298,2 кв.м.

Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

нет
да

53,6 кв.м.
2409,5 кв.м.

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».